Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Чип-тюнинг: плюсы и минусы

Современные двигатели с турбонаддувом управляются с помощью электронного блока управления (ECU). Посредством размещения пользовательского программного обеспечения в ЭБУ, в котором адаптирована величина впрыска топлива и турбонаддува, возможно увеличение мощности на 25-30%.

Это называется переназначением или настройкой двигателя.

Исходное программное обеспечение считывается, редактируется и помещается обратно в память ЭБУ. Из-за повышенной мощности (с таким же стилем вождения) снижение расхода топлива на 5-10% возможно из-за более высокой эффективности. Полученная выше мощность также может быть использована для увеличения скорости. В результате, однако, эффект экономии топлива теряется.

 

Прошивка через разъём OBD


Чтение и повторная установка пользовательского программного обеспечения в ECU часто осуществляется путем записи через интерфейс OBD (On Board Diagnostics).

Преимущество настройки через интерфейс OBD заключается в том, что ничто не должно быть разобрано и настройка выполняется с помощью специального разъема OBD, который обычно располагается где-то под приборной панелью автомобиля.

Таким образом, вы можете сделать свой автомобиль оригинальным. Некоторые тюнеры даже предоставляют устройство, с помощью которого вы можете загрузить программное обеспечение самостоятельно.

обд разъем

 

Программирование через интерфейс BDM

В современных ECU настройка через порт OBD часто невозможна из-за мер безопасности.
В этом случае ECU снимается с автомобиля и подключается непосредственно к компьютеру через интерфейс BDM (режим фоновой отладки), расположенный на самом ECU.
В некоторых случаях для считывания программного обеспечения требуется специальный адаптер.
После редактирования программное обеспечение снова записывается в ECU через этот порт.

 

Увелечение мощьности Powerbox


Помимо диаграммы крутящего момента через оптимизацию также можно использовать ECU «для дурака» с так называемым «Powerbox». Этот блок питания размещен между датчиками и ECU, таким образом передавая другие данные в систему управления двигателем. Система управления двигателем отвечает, например, увеличение количества топлива или турбо-наддува, и таким образом вы получите больше энергии. Результаты Powerbox меняются, и этот метод, как правило, не рекомендуется.

 

Производители делают это сами


По маркетинговым соображениям модель автомобиля иногда поставляется с одним и тем же двигателем с  мощностью. Например - пятицилиндровый дизельный двигатель Volvo 2.4D обеспечивает 163 л.с. и 340 нм крутящего момента. Двигатель идентичен D5, но имеет 185 л.с. и 400 Нм, поэтому 2.4D настроен на более низкую выходную мощность и, следовательно, очень легко настраивается на «исходную» мощность или больше. Иногда силовые агрегаты различаются по частям (например, турбо, сцепление, коробка передач), и их нужно настраивать соответствующим образом.

 

 

 

Автор :